воскресенье, 22 июля 2007 г.

Убытки от спама: новое исследование

Компании Nucleus Research и KnowledgeStorm опубликовали интересное исследование убытков от рассылок спама. Правда, оно касается только США. Как выяснилось, в год американский бизнес теряет в общей сложности 71 млрд. USD, что составляет 712 USD с одного работника. Не спешите пугаться: еще в 2004 году цифра убытков с одного служащего равнялась 1934 USD, так что прогресс технологий фильтрации спама налицо.

Объектом исследования, длившегося месяц, стали 849 служащих из различных компаний, регулярно получающих спам. Для расчета потерь использовались следующие исходные данные: зарплата равняется 30 долларам в час, "рабочий год" состоит из 2,080 часов и в США электронной почтой пользуются 100,249,046 служащих. Важный момент: в 60% компаний установлены системы фильтрации нежелательных рекламных сообщений, однако два из трех приходящих работникам писем все равно оказываются спамом. При этом пользователь тратит, в среднем, 16 секунд на то, чтобы обнаружить и удалить каждое "мусорное" послание. Замечу, что в 2004 году эта процедура занимала порядка 30 секунд.

Поток спам-писем, поступающих на почтовые ящики американских работников, закономерно вызывает их недовольство. На вопрос о том, как следует наказывать спамеров, 18% опрошенных ответили, что тюремным заключением, причем на срок больше трех лет. В графе "Другое" опрошенные также указывали смертную казнь, медленное повешение, публичные телесные наказания и еще множество вариантов, которые исследователи постеснялись даже публиковать. Неудивительно, если учесть, что девять из десяти пользователей корпоративной электронной почты "утомлены" спамом, а каждый сотый уже вообще "доведен до предела терпения". И последнее: 17% участников исследования назвали "непрошеные" письма друзей и родственников тем же спамом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий