четверг, 12 июля 2007 г.

Поддельные клиенты не пройдут

С 31 декабря 2007 года на территории Евросоюза вступит в силу новый закон по защите прав потребителей. В частности, в нем предусматривается ответственность для компаний, которые рекламируют свои продукты или услуги под видом довольных клиентов или независимых экспертов. По мере развития блогов и различных тематических форумов и сайтов, компании все чаще начинают вести в этой новой коммуникационной среде агрессивные рекламные игры. Несколько десятков положительных отзывов о продукте, написанных самим производителем под разными именами - и у читателя может возникнуть желание тоже его попробовать. Некоторые компании даже заводят от имени несуществующих клиентов целые блоги, в которых рекламируют свои продукты. Собственно, в английском языке уже успел появиться и соответствующий термин - flog - fake blog (поддельный блог). Например, показателен недавний скандал с рекламой игровой приставки Sony PSP, которая велась в блоге от имени подростка Чарли маркетинговой компанией Zipatoni. Вот именно с такими проявлениями рекламы и собирается бороться Еврокомиссия. Связано это, видимо, с тем, что к обычной рекламе у потребителей уже выработался своеобразный иммунитет, а вот мнению других людей покупатели еще доверяют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий