среда, 25 июля 2007 г.

Владимир Долгов: «Блоги – очень горячая тема»

– Много денег Google вкладывает в российское представительство?
– Мы не раскрываем конкретную цифру. Единственное, могу сказать, что Google в России всерьез и надолго. Россия очень интересная страна, здесь невероятно растущий рынок, причем он растет в двух направлениях: во-первых, увеличивается аудитория пользователей, а во-вторых, мы сейчас переходим с низкоскоростного доступа на высокоскоростной. Эти два мультипликатора чрезвычайно увеличивают перспективность рынка.

Москва и Питер сейчас практически полностью ушли с dial-up. Рынок весь кончился и провайдеры пошли в регионы. А в регионах, к сожалению, есть очень серьезная проблема. Как правило, регион прикрывается каким-либо канальным провайдером, в результате цены на доступ очень сильно отличаются от Москвы. Лет шесть назад, когда ты приезжал в Санкт-Петербург, то понимал, что он очень сильно отличается от Москвы. И дело не в архитектуре, белых ночах и т.д. Там ты вдруг осознавал, что люди по мобильному телефону на улицах, как в Москве, не говорят. В то время в Питере был единственный провайдер (North-West GSM), который держал такие цены, что говорить по мобильнику можно было только в случае крайней необходимости.

Сейчас примерно то же самое наблюдается с доступом в Интернет в регионах. Как только начнется конкуренция, цены и объем аудитории начнут меняться. Мы повторяем то, что было в свое время на Западе. Какие-то этапы развития мы можем пропускать или перепрыгивать. Например, в России не было 486-х компьютеров по сравнению с миром. Пока мы смотрели, нужна ли нам «четверка» вместо «трешки» (386), появился Pentium.

– Какая доля российского рынка сейчас приходится на Google?
– В силу того что рынок в России достаточно новый, у нас просто нет инструментов для того, чтобы что-то измерить. Есть некоторые косвенные измерители, которым нельзя верить в абсолютных числах, но можно верить в относительных. Со всеми допущениями, если взять счетчик Spylog, то Google принадлежит 26% переходов, «Яндексу» свыше 50%. Год назад у нас было 12%, у «Яндекса» больше. Тогда Google был третьим, а сейчас стал вторым, рост очевиден.

– За счет чего продвигаетесь?
– В начале работы в России в декабре 2005 года Google по-русски не говорил, не знал, что есть такая штука, как морфология. С февраля-марта прошлого года ситуация изменилась, и сразу стало лучше. Мы все время пытаемся что-то совершенствовать. Например, ситуация с поисковым спамом. Пользователь должен получить то, что ищет, не на пятой странице, а, желательно, на первой. Когда Google только начинался, а Ларри и Сергей (основатели – Ларри Пейдж и Сергей Брин. – Ред.) были еще аспирантами Стэнфорда, Ларри сказал, что самая правильная поисковая машина та, которая понимает, что ищет пользователь, и дает ему ровно то, что он ищет. Мы всеми силами приближаем ее к идеальной.

Читать полностью

Комментариев нет:

Отправить комментарий