четверг, 26 июля 2007 г.

Феминизация технологий, или Откуда берутся розовые ноутбуки


В магазинах компьютерной техники формируется гламурная атмосфера. Блестящие фотоаппараты, нежно-розовые ноутбуки, подзарядки для аккумуляторов с округлыми формами и стильные сумочки для всего этого - вот они, дружественные к женщинам аксессуары.

Умнейшие инженеры из хайтек-корпораций применяют весь свой талант, чтобы сделать гаджеты как можно проще и примитивнее. Это глобальный тренд, пишет NY Times. Дело в том, что рынок электроники сейчас растет именно благодаря женщинам. Например, в этом году женщины в США впервые купили больше цифровых камер, чем мужчины. Именно слабый пол нынче стимулирует технический прогресс.

Nikon и Olympus стремятся сделать зеркальные камеры как можно миниатюрнее, чтобы их можно было положить в женскую сумочку. Фотоаппарат нормального размера под мужскую руку скоро будет очень непросто найти.

Феминизация технологий - сложная задача. Недостаточно только сменить упаковку и поменять цвет корпуса, как это зачастую делали коммерсанты в прошлые годы. Сейчас, чтобы привлечь женское внимание, приходится осуществлять фундаментальные изменения в дизайне и эргономике. Нужно увеличивать пространство между кнопками на клавиатуре, чтобы маникюр не мешал набирать тексты (см. новые ультрамобильные компьютеры Sony). Нужно менять настройки по умолчанию для автофокуса цифровых камер, потому что молодые девушки очень любят фотографировать самих себя с расстояния вытянутой руки (последние камерафоны LG).

Комментариев нет:

Отправить комментарий