четверг, 26 июля 2007 г.

Компания eBay из мести обвалила курс акций Google

Весьма неожиданный демарш предпринял на прошлой неделе главный рекламодатель Adwords, то есть компания eBay. Она неожиданно объявила, что снимает всю контекстную рекламу Adwords на территории США. Поскольку эта реклама составляла довольно значительную долю оборота Adwords, акции Google сразу рухнули на 3,5% и даже пробили уровень поддержки $500.

Аналитики теряются в догадках, чем вызван столь неожиданный поступок компании eBay. По мнению инсайдеров, высший менеджмент eBay обозлился на Google из-за провокационной вечеринки Google Checkout Freedom Party, которая была специально организована в один день с ежегодной конференцией eBay Live для владельцев интернет-магазинов. Провокация Google удалась на славу.

Столь неприятная ситуация явно свидетельствует об охлаждении отношений между eBay и Google, тем более что эти отношения никогда не были теплыми. Два интернет-гиганта являются крупнейшими партнерами (из-за специфики бизнеса аукционы eBay вынуждены закупать трафик в огромных количествах), но они всегда конкурировали по многим принципиальным направлениям, в том числе на рынке платежных систем (Paypal vs. Google Checkout). Таким образом, холодная война между eBay и Google идет постоянно, просто редко перерастает в открытые конфликты, как это случилось сейчас.

Провокационная вечеринка Google организована для протеста против дискриминационной политики аукционного дома eBay, которая запрещает владельцам аукционов принимать платежи через систему Google Checkout якобы из-за ее малой популярности. Всех недовольных торговцев, которые приехали на конференцию eBay, компания Google приглашала к себе на вечеринку с бесплатной выпивкой, чтобы вместе "выразить протест". Мероприятие было широко разрекламировано в прессе.

Стоимость этой выходки составила $5 млрд. долларов. Примерно на такую сумму уменьшилась капитализация Google.

По информации источников, высшее руководство eBay прямо сейчас обсуждает, что делать дальше в сложившейся ситуации. В марте 2007 года они выкупили 802 млн. баннеропоказов, что составляет около 4,1% всего оборота Adwords на территории США. Дочерний сайт Shopping.com с 357 млн. показов обеспечивает еще 1,8% оборота в сети Adwords.

Комментариев нет:

Отправить комментарий