четверг, 19 июля 2007 г.

Google

Тем временем Google постепенно вторгается в «заповедную вотчину» Microsoft — сегмент офисных приложений. Компания создает редактор текстов и электронных таблиц, который включит в свой online-сервис, предоставляемый бесплатно. Фактически Google разрабатывает свой аналог офисного пакета Microsoft. Сервис «Службы для вашего домена» (Google Apps for Your Domain) формально предназаначен для корпоративных клиентов, которые хотят с его помощью организовать работу в офисе. Однако в реальности к этому сервису может подключиться каждый желающий. Новый сервис Docs&Spreadsheets («Документы и таблицы») появится в наборе «Служб для вашего домена» не позднее конца февраля.

Интернет-приложения для корпоративных клиентов Google представил 28 августа 2006 г. Изначально в их набор входили почтовый сервер Gmail, органайзер, интернет-пейджер Google Talk и сервис для создания web-страниц Google Web Creator. Теперь Google, включив редактор текстов и таблиц в набор «Служб для вашего домена», станет для Microsoft более серьезным конкурентом, чем это было до сих пор. Дело в том, что разработка офисных программ — чуть ли не единственная область, в которой Google догоняет Microsoft, а не наоборот, и ввод в эксплуатацию нового сервиса Google еще больше обострит конкуренцию на рыночной площадке, где Microsoft традиционно занимает лидирующее положение. Офисные сервисы Google могут добиться успеха прежде всего в странах, где пользователи не привыкли платить за ПО. В первую очередь такое бесплатное ПО от авторитетного разработчика может найти своих пользователей среди сотрудников небольших компаний, стартапов. Тем более, что борьба с пиратством в России и странах СНГ набирает обороты, и это еще более повысит интерес к офисным сервисам Google. Количество работающих дистанционно сотрудников сейчас увеличивают многие компании, и их руководству новые сервисы Google наверняка понравятся.

Развивая различные сервисы, в Google не забывают про свой главный источник доходов — онлайновую рекламу. Google собирается приобрести компанию Adscape Media, специализирующуюся на размещении рекламы в многопользовательских онлайновых играх. Предположительно стоимость Adscape составит $23 млн. Эта сделка наверняка будет успешной, поскольку сможет ускорить развитие зарождающегося рынка рекламы в играх. В Forrester Research, например, считают, что непосредственно для Google покупка Adscape пока будет не столь важна, как для рынка в целом. А для Adscape эта сделка откроет широкие перспективы, учитывая обширую базу рекламодателей Google. В то же время, лидерство Google в области онлайновой контекстной рекламы не гарантирует ей успеха на новом для себя рынке, динамика которого совершенно иная. Сейчас на рынке внутриигровой рекламы главный конкурент Adscape — компания Massive, купленная в прошлом году корпорацией Microsoft за $200 млн. Корпорация сочла такое приобретение выгодным, поскольку Massive сотрудничает с ведущими игровыми издательствами — такими, как UbiSoft, THQ и Take-Two. Adscape конкурирует и с компаниям- стартапами Double Fusion и IGA Worldwide, у которых тоже подписаны соглашения с крупными издателями. По оценке Park Associates в 2005 году реклама в играх принесла $80 млн прибыли, а по прогнозам в ближайшие годы может вырасти до $605 млн.

Комментариев нет:

Отправить комментарий