среда, 18 июля 2007 г.

Microsoft атакует Google

Продолжая свою экстраординарную публичную кампанию, в которой Microsoft явно намерилась стать чемпионом по борьбе за частные и издательские права в нынешнем информационном веке, компания организовала агрессивное обсуждение политики Google и ее бизнес-модели, которая якобы основывается на "систематическом нарушении авторских прав". Недавно Microsoft опубликовала подготовленный текст комментариев своего генерального консультанта, Томаса Рубина (Thomas Rubin), которого компания ставит на передовые позиции в своей стратегии ПО или инициативной политики. Кроме этого было также опубликовано его выступление в виде вопросов-ответов.

В своих заявления Рубин отмечает, что общество сейчас находится на перепутье и необходимо решить - будет ли будущее книжного интернет-бизнеса светлым и безоблачным, в котором путем оплаты труда будет и далее стимулироваться работа творческих людей; или это будет будущее, где любая компания сможет брать и использовать работы других, без каких-либо раздумий над последствиями для авторов и издателей.

В своей речи Рубин также затронул три новые бета-программы от Microsoft: поисковую программу по архивам библиотек, которая на нынешний момент называется Live Search Academic и позволяет пользователям просматривать коллекцию работ из крупнейших библиотек и институтов, чьи авторские права давным-давно закончились; программу для чтения New York Times, которая будет предоставлять точную копию ежедневной газеты для пользователей ПК; и Turning the Pages 2.0 Великобританской Библиотеки, основанной на Windows Presentation Foundation, для предоставления пользователю доступа к таким работам как записи да Винчи.

Сразу после этого Рубин перешел к проблеме "добра и зла", в которой главным виновником и "террористом" является Google Book Search, а жертвами представляются авторы, чей энтузиазм и мотивация скоро будут уничтожены негативной политикой Google. По его словам, главной целью Google Book Search является копирование каждой книги, которая когда-либо была издана, и занесение их в массивную базу данных Google с последующей индексацией. И несмотря на заявлении Google в том, что она не планирует внесение рекламы рядом с поисковыми запросами по книгам на данный момент, Рубин уверен, что Google не изменит своей известной бизнес-модели.

По его словам, основной целью компании является привлечение как можно большего количества пользователей на свой сайт предложениями о "бесплатном" контенте с дальнейшим закреплением успеха в денежном эквиваленте, путем продажи рекламы рядом с поисковыми запросами. По мнению Рубина, Президент программы аффирмативных действий (AAP) и бывший член конгресса Пат Шроедер (Pat Schroeder) была права, когда высказывалась о бизнес-модели Google следующим образом : "они даром возьмут все, что вы создали, а затем еще и будут продавать рекламу рядом".

Напомним, что в октябре 2005 года Google уже была оштрафована APP, после объявления новой политики компании в поиске книг, в которой издатели и держатели авторских прав, не желавшие видеть свои работы в индексации баз данных Google и предоставлении их для бесплатного доступа с приложенной рекламой, могли связаться с Google по поводу данного вопроса и "исключить" себя из списков компании. После этого события AAP стала оппонентом Google, особенно буйствуя по факту присоединения университетской библиотеки к проекту Google. AAP таким образом действовала на стороне тысяч авторов, чьи работы находились в данной библиотеке.

"Извратив теорию о "честном пользовании", Google наделила себя односторонним правом делать полноценные копии защищенных правами книг без каких-либо соглашений с издателями или авторами книг"- заявляет Рубин. "По моему мнению, Google избрала плохую политику, которая может ей дорого обойтись в долгосрочных сделках, потому что систематическое нарушение прав как авторов, так и издателей и лишение их возможности получать деньги за свой труд может серьезно подорвать желание авторов творить".

Если посмотреть на события со стороны, то нынешняя версия Google Book Search в самом деле содержит полные копии книг, однако результаты поиска по ним включают в себя только несколько страниц отсканированного текста, ограничивая таким образом пользователя.
Как поясняет Google в своей интернет-брошюре - "пользователи получают возможность оценить книгу - не более. Мы снимаем полные копии ваших книг, потому что хотим, чтобы людям было доступно все содержание книги для поиска. Сами же пользователи могут получить доступ только к ограниченному содержанию определенной книги раз в месяц. Каждому из них доступно только несколько страниц вперед и назад от той, где поисковый запрос был найден".

Метод заработка, который пытается создать Google, заключается в распределении части доходов от рекламы держателям прав. "Когда пользователь просматривает одну из ваших книг, наша технология прочитывает данную страницу и добавляет соответствующую текстовую рекламу на похожие товары или услуги", заявляет Google. "И если пользователи откроют данную рекламу, Google заплатит вам".
Аргументом на данный факт у Рубина служит другой вопрос - если Google в самом деле так уважает авторские права, тогда почему же она приобрела YouTube?

"Любой, кто сегодня посетит YouTube, сразу же обратит внимание на то, что данный сайт следует такому же бесцеремонному отношению к авторским правам"- заявляет Рубин, явно намекая на другого конкурента Microsoft в интернете. "C момента создания YouTube многие телевизионные кампании, киностудии и фирмы грамзаписи жаловались на умышленное попустительство сайтом случаев пиратства. И в свете того факта, что YouTube отказывается применять какие-либо эффективные меры, владельцам авторских прав более ничего не остается, кроме как подавать в суд на данный сайт. И Google еще предстоит придумать какое-нибудь решение, способное приостановить постоянное нарушение прав на YouTube."

В своем подготовленном выступлении вопросов-ответов Рубин также отметил, что "всем нам нужно быть готовыми к необходимым изменениям в наших бизнес-моделях, чтобы привлечь книжного потребителя. Индустрия программного обеспечения, и Microsoft в частности, в течение трех десятилетий имела опыт различных посягательств на интеллектуальную собственность со стороны дешевых технологий копирования. Но несмотря на все эти попытки, мы процветаем, частично благодаря сильной поддержке все той же интеллектуальной собственности, еще больше через адаптацию наших продуктов и бизнес-моделей, применение различных подходов. Данная гибкость окажется незаменимой при вступлении нами в новый мир онлайн-книг".

Важно отметить, что название категории технологий, которые Microsoft на самом деле пытается продать - менеджмент авторских прав - так и не прозвучало в выступлении Рубина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий