четверг, 26 июля 2007 г.

Рекламный стартап OpenAds получил $5 млн.

Рекламная система OpenAds.org, которая объединяет все сайты, установившие одноименный бесплатный PHP-скрипт, привлекла внимание серьезных венчурных инвесторов. Пять миллионов долларов - вот минимально необходимый запас, чтобы вступить в серьезную схватку с Google Adsense.

Стартап использует ту же самую модель, которая многократно доказала свою эффективность: раздай миллионы копий бесплатного ПО и делай бизнес на обслуживании огромной клиентской базы. Именно так поступили в свое время Red Hat, JBoss и MySQL.

Британский стартап был основан как проект open source в далеком 1999 году, а скрипт тогда назывался phpAdsNew. Проект до сих пор совершенствуется силами независимых разработчиков, а штат составляет всего десять человек. Поддержка пользователей осуществляется через форумы.

Рекламный сервер OpenAds позволяет установить автономную систему управления баннерами на любом сайте. Разработчики зарабатывают прибыль благодаря партнерским программам: они получают отчисления, когда пользователи скрипта подключаются к той или иной рекламной сети: Adsense, Commission Junction, ValueClick, Kontera и др. Среди пользователей - крупнейший блогерский альянс Federated Media, корпорация Sun Microsystems и известный музыкальный сайт Last.fm. Понятно, что с такими клиентами OpenAds имеет неплохой доход.

К сегодняшнему дню скрипт установили 25 тыс. веб-сайтов. Система OpenAds особенно популярна в России, Польше и Бразилии, среди пользователей других продуктов open source, свободных CMS, таких, как Drupal и WordPress. В общей сложности скрипт OpenAds обрабатывает 60-100 млрд. страниц в месяц. Для сравнения, у DoubleClick этот показатель зашкаливает за 300 млрд.

Комментариев нет:

Отправить комментарий