среда, 22 августа 2007 г.

Пользователи устают от изолированных социальных сетей

Ричард МакМанус, автор популярного блога ReadWriteWeb.com, подводя итоги 2006 года, назвал его "годом социальных сетей". Логичной кульминацией "социальной лихорадки" стала продажа YouTube за астрономическую сумму в $1,65 млрд.

Однако дальнейшее развитие социальных сетей может быть вовсе не таким радужным. "После бума 2006 года социальные сети, возможно, станут отнимать у своих пользователей слишком много времени, становясь, если можно так выразиться, анти-социальными, мешая реальной жизни. Это может вызвать спад активности пользователей сетей", - пишет МакМанус. Понятно, что эта фраза содержит долю юмора, но она дает определенную пищу для размышлений.

В самом деле, главным недостатком современных социальных сетей является их закрытость, изолированность друг от друга. Мы уже неоднократно видели, как многотысячная армия пользователей перебегает с одного сайта на другой, как только предыдущий теряет свою новизну и модность. То же самое в любой момент может случиться с MySpace.com, крупнейшей социальной сетью в интернете. Она будет просто брошена, а новое поколение пользователей будет обживаться на новом сайте. Этот цикл может повторяться бесконечно, пока социальные сети не выработают открытые стандарты для объединения своих пользователей.

Ситуация разобщенности пользователей усугубляется тем, что в интернете появляется все больше узкоспециализированных социальных сетей для отдельных групп пользователей. Эксперты считают, что единственным выходом для социальных сетей является согласование единых форматов экспорта/импорта информации. Одна из важных составных частей этого единообразия - открытый стандарт "сквозной" авторизации OpenID.

Комментариев нет:

Отправить комментарий