среда, 22 августа 2007 г.

Компьютерные игры - в основу школьной программы

Профессор педагогики Дэвид Шаффер (David Williamson Shaffer), автор книги "Как компьютерные игры помогают детям учиться", уверен, что нынешняя система школьной подготовки кадров безнадежно устарела и ее надо менять. В технологическом обществе XXI века основой школьного образования должны стать компьютерные игры. Подобные программы уже разработаны в Великобритании и Сингапуре. На очереди - США.

Нынешняя система образования сформировалась в конце XIX века и была изначально предназначена для воспитания рабочих индустриальных предприятий. Сейчас, спустя сто с лишним лет, обстоятельства совершенно иные. Западному обществу больше не нужны рабочие руки (мировая фабрика переместилась в Юго-Восточную Азию), зато ощущается острая нехватка работников интеллектуального труда: инженеров, программистов, журналистов, дизайнеров и других креативных личностей, способных к инновациям. Все они должны быть профессиональными пользователями ПК - вот почему к компьютеру нужно приучать с детства.

Для максимального развития детского мозга, говорит Шаффер, желательно нагружать его в многозадачном режиме с актуальными задачами: детям нужно слушать музыку во время компьютерных игр, смотреть видео, лазить в интернете, передавать друг другу сообщения с помощью компьютеров и мобильных телефонов. Все это одновременно с изучением биологии, истории, физики и других стандартных предметов.

Правительства Великобритании и Сингапура уже разработали образовательные программы, которые предусматривают использование компьютерных игр и других технологических средств в школьной программе. Более того, компьютерные игры активно используются для обучения солдат в армии, а также для обучения сотрудников в некоторых корпорациях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий