понедельник, 20 августа 2007 г.

Специалисты изучают массовое сознание в интернете

Онлайновые сообщества, социальные сети и блогосфера сформировали новую среду для существования массового сознания. Такая среда идеально подходит для изучения. На этой ниве работает целый ряд перспективных стартапов, которые обслуживают интересы транснациональных корпораций, а в будущем, вероятно, будут работать и для политиков тоже.

Одним из технологических лидеров на рынке бренд-мониторинга в интернете является компания BuzzMetrics.com, это сформированное в текущем году подразделение A.C.Nielsen.

В штате BuzzMetrics работает целая команда программистов, которые разработали собственный поисковый движок специального назначения. Он должен прочесывать миллионы комментариев в интернете, изучая мнение пользователей на заданную тему. Исследованию подвергаются блоги, форумы, ньюс-группы и любые сайты, где пользователи общаются между собой: так называемые Consumer-Generated Media (CGM).

Поисковая система BuzzMetrics выделяет ключевые слова, фразы, оценки, мнения и "скармливает" их в специальную программу для анализа текстов, которая способна в реальном режиме времени строить карты ассоциаций.

Семантический анализ фраз позволяет распознать каждый комментарий как положительный или отрицательный, а также оценить пол и примерный возраст человека, которому принадлежит это мнение.

Кроме BuzzMetrics, исследования в этой области ведут компании Umbria, Cymfony, BrandIntel, Biz360 и MotiveQuest.

Комментариев нет:

Отправить комментарий