среда, 22 августа 2007 г.

Социологи исследовали феномен тегов

Организация Pew Internet & American Life Project провела необычное исследование, целью которого было проанализировать феномен "пометки контента", то есть использования тегов в интернете. Социологи выяснили, что в декабре 2006 г. около 28% всех американских пользователей участвовали в пометке тегами и классификации онлайнового контента. Каждый день этим занимаются 7% интернетчиков.

Как известно, теги (метки) поддерживаются многими сайтами поколения Веб 2.0 как способ классификации контента самими пользователями и поиска. Фолксономия тут пришла на смену обычной таксономии. Самыми яркими примерами растущей популярности тегов являются сайты Del.icio.us (классификация закладок), Flickr (фото), YouTube (видео) и Technorati (блоги). Поддержка тегов внедрена на каждом из этих сайтов, что и является залогом их успеха.

С точки зрения социологии, "теггеры" (пометчики контента) выглядят точно так же, как ранние пользователи любой другой технологии: это молодые люди с уровнем образования и дохода выше среднего, с хорошим каналом доступа в интернет. Мужчин и женщин примерно одинаково. Собственно, это и есть портрет аудитории сервисов Веб 2.0.

Комментариев нет:

Отправить комментарий