понедельник, 20 августа 2007 г.

Лейблы хотят процент от продажи маек

Музыкальная индустрия в течение многих лет эксплуатировала одну и ту же бизнес-модель: продажа музыкальных носителей. Сначала это были виниловые пластинки, потом - кассеты с магнитной лентой, а сейчас компакт-диски и цифровые файлы. За всю историю музыкальной индустрии лейблы так и не нашли альтернативных источников дохода, тем более таких, которые основывались бы на модели бесплатной музыки.

В наши дни музыкальная индустрия переживает беспрецедентную трансформацию, а сама музыка все чаще становится бесплатной. Естественно, прибыли лейблов снижаются.

В то же время сами музыканты очень даже удачно экспериментируют с новыми бизнес-моделями. Они вполне успешно зарабатывают деньги на концертах и торговле атрибутикой, а саму музыку зачастую распространяют через интернет бесплатно.

Продажа символики группы, в том числе маек и значков, стала уже стандартным источником дохода для многих групп, особенно популярных среди молодежи. Однако музыкальные лейблы хотят наложить свою лапу и на этот финансовый канал, а также получить свой процент с концертных сборов, пишет газета NYTimes.

Стало известно, что лейблы пытаются диверсифицировать источники своих доходов. Например, компания Universal Music добилась от Microsoft отчислений в размере более $1 с каждого проданного плеера Zune. Доносятся сведения об угрозах правообладателей по отношению к сайту YouTube. И, конечно же, лейблы пытаются внести соответствующие изменения в контракты с музыкантами, чтобы получить свой процент прибыли от концертов и продажи сувенирной продукции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий