среда, 22 августа 2007 г.

Webalta: последняя в первой десятке

Российская поисковая система "Вебальта" мало известна белорусским пользователям. Да и российским не особо - основанный в 2005 году, этот поисковый сервер по итогам 2006 года замкнул Топ-10 российских поисковиков, обслужив по ходу дела 0,1% пользователей Рунета. Между тем ищет "Вебальта" просто превосходно - а потому явно заслуживает этой статьи.


Самые молодые

Как они сами про себя говорят, "Открытое акционерное общество "Вебальта" - российская IT-компания. Основана 25 августа 2005 года. Компания специализируется на разработке инновационных решений в области поиска информации, интернет-рекламы и развлечений". Кстати, про саму фирму "Вебальта" узнать удалось очень мало. Даже сайт их я нашел с трудом - вот он: altaforum.ru.

Конечно, создавать новую поисковую систему в условиях, когда уже давно сложилась тройка - пятерка - десятка лидеров - дело сверхамбициозное. Рискну предположить: ребята делают это в расчете на дальнейшее ускорение роста индустрии интернет-рекламы. Рекламная фирма, имеющая собственную "настоящую" поисковую систему, окажется в несомненном выигрыше.


Личные впечатления

Как просто поисковая система, Webalta оставляет отличное впечатление. Интерфейс - подозрительно похож на гугловский. Webalta нашла все, что я попросил, причем результаты были максимально релевантны и очень корректны. Корректны в том смысле, что среди результатов практически отсутствовали "мусорные" ссылки. Например, "Компьютерные Вести" отыскались сразу же, хотя прямая ссылка на сайт газеты была лишь девятой из десяти, выводимых на страницу результатов. Все остальные - ссылки на перепечатки кавэшных статей в других изданиях. Но все связаны с газетой, тогда как другие поисковики выдают и "Вести компьютерного мира", и прочую белиберду. На провокации - например, слова со "сдвинутым" смыслом - "Вебальта" не поддалась.

26 июня нынешнего года разработчики запустили закрытое тестирование новых сервисов на создаваемом портале My.Webalta - почтового, новостного и службы знакомств. Подборка новостей достаточно стандартная - "В России", "В мире", "Происшествия", "Спорт" и т. п. - рубрик довольно-таки немного. Источники информации оригинальностью не блещут - NEWSRU, Lenta.ru и им подобные ресурсы. Есть собственная "лента новостей" - простой перечень заголовков.

Отдельный сервис - служба знакомств. Тоже ничего сверхъестественного, похоже на переделанный и сильно упрощенный date.love.ru. К слову, в наличии сейчас всего 46 анкет желающих познакомиться.

Хуже всего дело обстоит с бесплатной почтой. На стартовой - привычные "Погода" и "Курсы валют", но откуда пришел посетитель не определяется, всем показывают одну и ту же Москву. Почта, похоже, совершенно стандартная, но проверить это не удалось - регистрация новых пользователей временно закрыта.

Все сервисы явно еще будут "доводиться" по дизайну - сейчас он явно "сыроват". Возможно, дизайн будет вообще полностью переработан и унифицирован для всех служб. В любом случае, налицо попытка "на скорую руку" вокруг поисковика создать портал. Не получается - модель развития образца конца 90-х в наше время себя не оправдывает. Да и догнать по функциональной насыщенности тот же "Рамблер" или KM.ru у создателей "Вебальты" вряд ли получится. Хотя поисковичок получился хороший...


День завтрашний

В последнее время о планах компании "Вебальта" ходит очень много слухов. По сути, все они об одном - дескать, у "Вебальты" планов громадье как по завоеванию российского сектора Интернета, так и по экспансии на международный рынок. Действительно, "Вебальта" открыла локализованные версии своего поисковика в США, Украине, Франции, Польше, Литве, Чехии и других странах (каждую из них можно найти по адресу www.webalta. и подставляете соответствующую доменную зону страны).

Однако специалисты, мягко говоря, не уверены в каких-либо шансах компании реализовать мечту о достойном месте как на российском, так и на международном рынке интернет-поиска. Анна Артамонова, директор по маркетингу компании Mail.ru, сказала по этому поводу: "Честно говоря, о планах компании "Вебальта" по завоеванию мира мы слышали еще в прошлом году, пока могу сказать только, что мир по-прежнему в других руках и я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы ситуация изменилась. Создание сервисов, аналогичных уже существующим и популярным, - это еще не способ преуспеть". Ей вторит Олег Савцов, заместитель генерального директора "РБК-Софт": "Думаю, что шансы компании реализовать заявленные планы невелики. Занять сколько-нибудь достойное место на рынке поисковиков без сильного медийного партнера сегодня очень сложно. Тем не менее, у "Вебальты" есть возможность удержаться на том месте, которое она сейчас занимает, и, быть может, даже несколько усилить свою позицию".

Однако дело, вполне возможно, в другом. Очень часто распускание слухов об "экспансионистских планах" оказывается внешним проявлением процесса подготовки того или иного стартапа к продаже. В случае с "Вебальтой", вероятнее всего, речь идет о продаже зарубежным инвесторам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий