вторник, 15 апреля 2008 г.

Печальный юбилей: 15 лет спаму

Этой весной исполняется ровно 15 лет такому неприятному для всех интернет-пользователей явлению, как спам. На сегодня, по подсчетам различных исследовательских компаний, от 80% до 95% почтового трафика - это именно мусорные электронные сообщения с рекламой сомнительных товаров, сайтов и услуг. Согласно данным компании Spamhouse, на сегодня большая часть спама рассылается из США, Китая и России, причем владеют большинством сетей, используемых для рассылки, российские и китайские спамеры. По статистике, за 80% мирового спама ответственны около двух сотен спамеров. Сложность борьбы заключается в том, что сами спамеры для рассылки не используют свои компьютеры, а применяют для этого взломанные компьютеры пользователей по всему миру. Наиболее крупные зомби-сети, используемые для спама, насчитывают до нескольких сотен тысяч ПК.

Что интересно, первоначально термин "спам" использовался для обозначения массовой отправки в чаты, форумы и электронные доски сообщений рекламного характера, однако с середины 90-х почти весь поток спама перекочевал в электронную почту, так как эта система использовалась почти всеми пользователям Интернета, а концепция e-mail изначально не предоставляла возможностей для защиты. Происхождение термина "спам" обязано появлению слову "SPAM" в 1936 г. как торговому знаку для мясных консервов компании Hornel Foods - острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноименным названием из известного шоу "Летающий цирк Монти Пайтона" (1969) комик-группы Монти Пайтон. Смысл скетча сводится к тому, что в одном кафе все блюда в меню содержат "SPAM", некоторые даже по нескольку раз. Когда главный герой скетча, пришедший в это кафе вместе с женой, просит принести ему блюдо без "SPAM", официантка предлагает ему блюдо с "небольшим количеством SPAMа".

Buckster.ru - больше всего денег с Вашего трафика! Инвайты: ICQ 343-268-517

Комментариев нет:

Отправить комментарий