среда, 9 апреля 2008 г.

Тайвань жаждет образовывать собственные IT-бренды

Тайваньские заводы не собираются всю жизнь работать "на дядю" и продавать собственные продукты под чужими брендами. Тем более что маленький остров не в силах конкурировать с великим Китаем, куда постепенно перемещаются многие крупные заказы на микросхемы и электронику, а число заводов там растет в геометрической прогрессии. В таких условиях успешным тайваньским фирмам не остается другого выхода, кроме как выходить на рынок самостоятельно. По мнению специалистов, это главнейшая задача, которая стоит перед всей экономикой страны на ближайшие годы.

Высокотехнологические продукты составляют 70% экспорта Тайваня. На сегодняшний день это крупнейший в мире производитель ноутбуков и ЖК-панелей. Здесь базируются два крупнейших в мире субподрядчика по производству микросхем Taiwan Semiconductor Manufacturing Company и United Microelectronics Corporation. На острове располагаются три больших технопарка, основанные в 1980, 1996 и 2003 годах, всего там зарегистрировано 440 компаний.

Рентабельность тайваньских компаний снижается с каждым годом, а оборот теперь растет не на десятки процентов, как в прошлые годы, а на скромные единицы процентов. Львиную долю прибыли забирают себе заказчики - Dell, Apple и прочие - которые владеют брендами и патентами, но на самом деле ничего не производят. Например, в ноутбуках Dell производитель забирает себе всего 5% от розничной цены продукта, тогда как доля Dell составляет около 20%.

Buckster.ru - больше всего денег с Вашего трафика! Инвайты: ICQ 343-268-517

Комментариев нет:

Отправить комментарий