вторник, 23 сентября 2008 г.

Ультразвуковой интерфейс

Группа ученых из Токийского университета представила на проходившей в августе выставке SIGGRAPH весьма любопытную разработку - акустический интерфейс. Японская разработка предназначена решить проблему взаимодействия пользователя с виртуальными объектами - то бишь, получить тактильный интерфейс, позволяющий "ощупывать" виртуальные объекты. Надо сказать, что бьются над этой проблемой ученые уже долго, но не очень успешно. С одной стороны, использование виброзвонка (по сути, это простейший тактильный интерфейс) в мобильных играх и приложениях вполне успешно. С другой - на персональных компьютерах подобные устройства до сих пор остаются дорогостоящей экзотикой, используемой, в основном, только в профессиональной деятельности крупных организаций. Надо думать, что происходит это от того, что большинство существующих решений требуют точной и сложной, а значит - дорогой, механики.

Хитрые японцы решили заменить механику ультразвуком. Прибор состоит из ряда ультразвуковых преобразователей, управляемых с компьютера. Генерируемые каждым из передатчиков ультразвуковые волны в местах интерференции создают фокусные точки. На картинке показано, что создаваемые ультразвуком формы можно буквально нащупать в воздухе. Из этих точек, теоретически, можно рисовать целые фигуры. В данный момент количества ультразвуковых передатчиков хватает только на то, чтобы рисовать небольшие вертикальные струны, но разработчики обещают, что в будущем геометрия устройств значительно усложнится. Они смогут передавать через воздух даже текстуры.

Чтобы правильно фокусировать ультразвук, разработчики используют видеокамеру, отслеживающую положение руки. По словам исследователей, показанным на SIGGRAPH прототипом уже заинтересовались несколько крупных компаний, так что разработка получилась достаточно успешной. Возможно, в скором будущем появятся и коммерческие решения на основе этой технологии - игровые и дизайнерские компании уже давно ищут способы приблизить виртуальный мир к реальности. Очевидно, что подобная "материализация" объектов может использоваться не только в игровой области, но также и в 3D-моделировании, индустрии "взрослых" развлечений и других областях.

1) Бесплатные домены третьего уровня - CO.CC
2) Хотите припарковать домен? Вам определенно сюда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий